Научная тематика
НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЖУРНАЛА:
1. Современное состояние и тенденции развития социальной психологии: проблемы развития социально-психологической теории, системы понятий, методов, в частности, эксперимента; социальная психология в системе современной психологии и социо-гуманитарных наук; актуальные задачи взаимодействия социально-психологической науки и практики; традиции и новации в зарубежных социально-психологических исследованиях.
2. Социальная психология и общество:острые и актуальные проблемы современного общества, общество и современная наука, гражданская наука, проблемы глобализации и глобальной науки, цифровое, информационное и сетевое общество.
3. Психология социальных представлений: психология индивидуальных и коллективных представлений, психологические проблемы соотношения общественного, включая обыденного, сознания и социальной реальности; социальные представления и познание, историческая и коллективная память; социальные представления и регуляция поведения; психология социальной справедливости.
4. Психология отношений и общения: психологические отношения индивидуальных и групповых субъектов; психология межличностных отношений; психология конкуренции и партнерства, психология общения, психология доверия и недоверия; психологическая проблематика конфликтов и переговоров.
5. Социальная психология личности: социальная идентичность и нравственное самоопределение в современном мире; социально-психологические исследования ценностей и норм современной личности; личность и менталитет народа; психология гендерных различий, экзистенциальные проблемы современной личности, личность и новые социальные условия, социально-психологический капитал личности.
6. Психология больших социальных групп: классические психологические проблемы больших социальных групп и их проблемы и статус на новом современном этапе общественного развития.
7. Психология малых групп: психологические проблемы малого бизнеса, организационной культуры, психология команды; психология семьи; психология дружбы; психология трудовых и учебных групп.
8. Психология массовых явлений и коммуникаций: психология больших социальных групп и межгрупповых отношений; психологические исследования менталитета; психологические проблемы общества в условиях гражданских конфликтов, войн и террористических атак; психология патриотизма и духовно-нравственной консолидации; психология коррупции; психологические проблемы СМИ в современном мире, проблемы социальных сетей, интернет-технологий и интернет-коммуникаций; психология массовых мероприятий и праздников, психология моды.
9. Экономическая психология: психология бизнеса и предпринимательства, психология организации и управления; проблемы экономического сознания, социализации и самоопределения в новой экономической среде; психология потребительского поведения, психология инвестиционного, долгового и других видов экономического поведения; психология маркетинговых коммуникаций, психология рекламы, PR-технологии и массовое потребление, психология брендов.
10. Политическая психология: психологические проблемы геополитики и многополярного мира; психология политического лидерства, психология избирателя, проблемы политических коммуникаций и технологий; психологические проблемы построения гражданского общества.
11. Этнопсихология: психология этносов и межэтнических отношений; менталитет народа; проблемы национальной идентичности и этнических стереотипов; этнопсихологические исследования толерантности и мультикультурализма, психологические проблемы мигрантов.
12. Социальная психология города: социально-психологические проблемы урбанизации и мегаполиса; проблема качества жизни и коммуникации в современном городе.
13. Социальная психология труда и организации: проблемы управления и обеспечения совместной деятельностью, проблемы качества трудовой жизни, трудовой занятости, ресурсов и социальной самореализации профессионала, проблемы профориентации и профессионального становления субъекта, социально-психологические аспекты организационного поведения и его регуляции, социально-психологические проблемы профессиональной адаптации, профессионал и новые социальные условия.
14. Кросскультурная психология: теория и методология кросскультурной психологии; культура и социальное познание; ценности, установки и коллективные переживания в кросскультурном контексте; методы кросскультурных исследований.
15. История общей и социальной психологии: анализ источников зарождения социально-психологического знания; проблема периодизации отечественной и зарубежной социальной психологии; характеристика основных этапов развития социальной психологии; персоналии и научные школы в социальной психологии.
16. Методы и методики исследования в социальной и экономической психологии: методологические проблемы отрасли, разработки нового методического инструментария, программы исследований.