СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ КОРПОРАТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Т.М. Краснянская, В.Г. Тылец

SOCIO-PSYCHOLOGICAL MARKERS OF CORPORATE SECURITY

T.M. Krasnyanskaya, V.G. Tylets

Скачать полный текст (.pdf)

Аннотация. В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических средств идентификации безопасности организации. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о существовании массива социально-психологических феноменов, способных выступить маркерами корпоративной безопасности. Предполагалось, что данный массив может быть структурирован на основе группировки этих феноменов, относящихся соответственно к характеристике персонала, организации и ее управления; вне зависимости от места, занимаемого субъектами труда в корпоративной структуре, ведущим маркером корпоративной безопасности для них может являться феномен преданности персонала; субъекты рынка труда, различающиеся местом в корпоративной структуре, склонны использовать определенные социально-психологические феномены в качестве маркеров корпоративной безопасности. Исследование проведено на выборке респондентов численностью 120 человек. В ходе исследования использовались метод экспертной оценки и методика, основанная на методе субъективного шкалирования. По итогам исследования подтверждено, что корпоративная безопасность может оцениваться на основе массива социально-психологических феноменов, выступающих ее маркерами. Оценка корпоративной безопасности может осуществляется на основе анализа феноменов, образующих группы «Феномены персонала», «Феномены корпорации» и «Феномены управления». Ведущим феноменом корпоративной безопасности выступает корпоративная преданность персонала. В качестве ее маркеров могут использоваться следующие феномены – идентификация персонала с организацией, конфликтность персонала, инновационная открытость организации, корпоративная приверженность персонала, традиции коммуникационной открытости организации, структурная устойчивость организации, традиции организации свободного времени персонала и моббинг в организации. Субъекты рынка труда, различающиеся местом в корпоративной структуре, в качестве маркеров корпоративной безопасности используют следующие специфические для них социально-психологические феномены: рядовой персонал – феномены группы персонала, управленческий персонал и сотрудники отделов по работе с персоналом – феномены группы персонала и управления организацией.

Ключевые слова: корпоративная безопасность, оценка, организация, персонал, управление, преданность персонала, идентификация персонала, конфликтность персонала, инновационная открытость, корпоративная приверженность, традиции коммуникационной открытости, структурная устойчивость организации, традиции организации свободного времени, моббинг.

Summary. The article presents the results of an empirical study of socio-psychological means of identifying the security of the organization. The hypothesis of the study was the assumption of the existence of an array of socio-psychological phenomena that can act as markers of corporate security. It was assumed that this array could be structured based on grouping these phenomena related to the characteristics of the staff, the organization, and its management; regardless of the place occupied by labor subjects in the corporate structure, the leading marker of corporate security for them may be the phenomenon of loyalty of staff; labor market subjects, differing place in the organizational structure, tend to use certain socio-psychological phenomena as markers of corporate security. The study was conducted on a sample of 120 subjects. The study used an expert evaluation method and a method based on the method of subjective scaling. The results of the survey confirmed that corporate security could be evaluated based on an array of socio-psychological phenomena that act as its markers. The assessment of corporate security can be carried out based on the analysis of the phenomena forming groups “personnel phenomena,” “corporate phenomena,” and “management phenomena.” The leading phenomenon of corporate security is the corporate loyalty of the staff. The following phenomena can be used as its markers – identification of personnel with the organization, conflict of personnel, innovative openness of the organization, corporate commitment of the personnel, traditions of communication openness of the organization, structural stability of the organization, traditions of organization of free time of the staff and mobbing in the organization. The subjects of the labor market, which differ in their place in the corporate structure, use the following socio-psychological phenomena as markers of corporate security: ordinary personnel – phenomena of a group of staff, managerial personnel and employees of human resources departments – phenomena of a group of personnel and management of the organization.

Keywordscorporate security, assessment, organization, personnel, management, staff loyalty, staff identification, staff conflict, innovative openness, corporate commitment, traditions of communication openness, structural stability of the organization, traditions of free time organization, mobbing.