Восприятие отечественного и зарубежного брендов одежды российскими потребителями

Н.В. Антонова, А. Кумар, М.А. Солорева

THE PERCEPTION OF RUSSIAN AND FOREIGN CLOTHING BRANDS BY RUSSIAN CONCUMERS

N.V. Antonova, A. Kumar, M.A. Soloreva

Скачать полный текст (.pdf)

Аннотация. В статье анализируются особенности восприятия отечественных и зарубежных брендов одежды российскими потребителями. Показано, что образ российских брендов одежды оценивается респондентами ниже образа зарубежных брендов по таким параметрам, как «доверие», «качество» и «персонификация». Также выявлено, что образ отечественных брендов более сложный и включает четыре фактора, тогда как образ зарубежных включает только два фактора. Выявлены также гендерные, возрастные и связанные с уровнем достатка особенности восприятия брендов одежды.

Ключевые слова: бренд, восприятие бренда, образ бренда, доверие к бренду, персонификация.

Summary. The differences in perception of Russian and foreign clothing brands by Russian consumers were analyzed. It was found that the image of Russian brands of clothes was estimated lower than the image of foreign brands in such parameters as "trust", "quality" and "personalization". It was shown that the domestic brands’ image is more complex and includes four factors while the image of foreign brands includes only two. The peculiarities of brand perception which are connected with gender, age and income were also found.

Keywords: brand, brand perception, brand image, trust to brand, personification.