Социальная психология российского предпринимательства: научные исследования и практические приложения

В.П. Позняков

THE SOCIAL PSYCHOLOGY OF RUSSIAN ENTREPRENEURSHIP: RESEARCH AND PRACTICE APPLICATIONS

V.P. Pozniakov

Скачать полный текст (.pdf)

Аннотация. Представлены результаты исследования, выполненного в рамках проекта «Разработка и развитие интерактивной информационно-исследовательской базы данных “Социальная психология российского предпринимательства”». Проект представляет собой новый этап комплексного изучения становления и развития предпринимательства в России. В результате серии исследований удалось выявить ряд существенных социально-психологических особенностей современных российских предпринимателей (мотивов, ценностных ориентаций, психологических отношений), определяющих направленность и уровень их деловой активности и успешность предпринимательской деятельности. Практическое приложение результатов проводимых исследований связано с подготовкой рекомендаций для государственных и предпринимательских структур по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса в России.

Ключевые слова: социальная психология, экономическая психология, российские предприниматели, деловая активность, интерактивная информационно-исследовательская база данных.

Summary. The study was performed in the framework of the project «Design and development of interactive resource and research database "Social psychology of Russian entrepreneurship"». The project represents a new stage of a comprehensive study of the formation and development of entrepreneurship in Russia. A number of essential socio-psychological features of modern Russian businessmen (their motives, valuable orientations, the psychological relations) which define an orientation and level of their business activity and success of business activity, have been revealed as a result of the series of researches.The practical application of the results of the researches is connected with preparation of recommendations for the government and business institutions about support and development of small and medium business in Russia.

Key words: social psychology, economic psychology, Russian entrepreneurs, business activity, interactive information and research database.